Новости факультета
Ликинский автобусный завод «Группы ГАЗ» выпустил модель электробуса особо большого класса е-CITYMAX 18
13 июня 2022 г.
Ликинский автобусный завод «Группы ГАЗ» выпустил модель электробуса особо большого класса е-CITYMAX 18. Транспортное средство поставлено в Москву для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
Новый электробус передан ГУП «Мосгортранс» и в скором времени начнет проходить эксплуатационные испытания на маршрутах столицы.
Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 разработанный в 2021 году Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана, прошел заводские и сертификационные испытания. Машина длиной 18 метров и вместимостью 140 пассажиров предназначена для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
Мы взяли небольшое интервью у руководителя ИЦ имени А.А. Липгарта, к.т.н., доцента кафедры СМ-10 «Колесные машины» Бутаровича Дмитрия Олеговича:
«Работа по созданию сочлененного электробуса стартовала в конце 2019 г., когда основный Заказчик ГУП "Мосгортранс" поставил задачу производителям данной техники проработать техническую концепцию сочлененного электробуса при эксплуатации в условиях г. Москвы. В феврале 2020 г. мы уже приступили к разработке будущего продукта. В начале 2020 г. начался процесс сборки 1-го прототипа, а летом 2021 г мы полностью завершили сборку.
Надо отметить, что процесс разработки и сборки выполнялся в условиях активной фазы пандемии. Но не смотря на высокий ритм, пандемия всё равно наложила свой отпечаток, собранный прототип передали в эксплуатацию только в мае 2022 г.
В данном проекте ИЦ Липгарт выполнял работы полного цикла, от разработки концепции и рабочей конструкторской документации до сварки кузова и сборки прототипа с последующей пуско-наладкой, в которой участвовали компании-поставщики. Сочлененный электробус ЛиАЗ-62742-функционирует с помощью бортовой мультиплексной системы разработки ИЦ "Липгарт", произведенной в РФ. Также для данного электробуса ИЦ "Липгарт" разработал систему ADAS-помощи водителя. Результатом данного проекта является создание российской информационной бортовой платформы, которую можно масштабировать на семейство автобусов».
В автобусе установлено 44 сидячих места, в том числе три откидных – это трансформируемые в сиденья упоры для стоящих пассажиров на накопительной площадке. Транспортное средство оснащено электронно-пневматической системой торможения (EBS), антиблокировочной системой (ABS), противобуксовочной системой (ASR) и электронно-управляемым ручным тормозом (EPB). Электробус оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом. Электродвигатели работают от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 километров. В дальнейшем планируется повышение запаса хода до 100 км за счет увеличения емкости батареи.
Сайт НУК СМ
Данный сайт является официальным источником информации о факультете «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Сайт МГТУ им. Н.Э.БауманаСодержание
Контакты
Госпитальный пер, 10
Москва, 105005
+7 (499) 263-65-67
+7 (499) 263-65-12