Новости факультета
В карьер без водителя!
17 ноября 2020 г.
Инженеры кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана завершили разработку карьерных автосамосвалов.
Кафедра «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана разработала карьерные самосвалы-беспилотники в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ». Партнером проекта выступил ПАО «КАМАЗ».
Были созданы два гибридных беспилотных самосвала. Они оснащены электромеханической трансмиссией и колесными формулами 4х4 и 6х6.
Бескабинный самосвал 4х4
Для него предусмотрены два режима эксплуатации: дистанционный и автономный. Беспилотник в челночном режиме может двигаться в обоих направлениях, не совершая разворотов. Это снижает длительность цикла доставки породы и повышает экономическую эффективность добычи в карьере. Поворот челнока с колесной формулой 4х4 осуществляется за счет поворотных модулей передней и задней оси. Привод поворотных модулей гидравлический с исполнительным устройством в виде гидравлического мотора. Минимальный радиус поворота по корпусу составляет 11 метров. Максимальный угол поворота модулей 18°. Его сильными сторонами являются:
- Способность двигаться в обе стороны;
- Повышенная экономическая эффективность;
- Полный гидравлический привод.
Автосамосвал 6х6
Этот самосвал не уступает своему «младшему» брату. Он имеет ручной режим управления (в дополнение к режимам модели 4х4), а кроме этого шарнирно-сочлененную раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, которая снижает нагрузку на несущую систему. Машина маневренна на пересеченной местности, в этом заслуга минимального радиуса поворота при больших шинах.
Как упоминалось выше, машины снабжены электромеханической трансмиссией. В чем состоит ее роль? Все просто: одна из ее примечательных характеристик – уменьшение потери энергии при торможении. А это говорит о снижении потребления топлива за цикл на 20%.
Известно, как важен тщательный подход к расчетам. Поэтому для самосвалов учли все режимы работы: как в карьере, так и во время транспортировки. За время разработки в МГТУ им. Н.Э. Баумана были продуманы эскизные проекты, программы испытаний, пакеты конструкторской документации и многое другое.
Сейчас самосвалы изготавливаются в ПАО «КАМАЗ». Их ожидают тестирование всех систем и проверка в полевых условиях. А после беспилотники могут быть направлены на опытную эксплуатацию в добывающие компании России.
Сайт НУК СМ
Данный сайт является официальным источником информации о факультете «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Сайт МГТУ им. Н.Э.БауманаСодержание
Контакты
Госпитальный пер, 10
Москва, 105005
+7 (499) 263-65-67
+7 (499) 263-65-12